Новый метод может помочь усовершенствовать эти материалы, применяемые в автомобильной индустрии. Учёные из Технологической группы UC3M провели данное исследование с помощью сканирующего электронного микроскопа, чтобы получить изображения высокого разрешения. Применение новых технологий в исследовании материалов помогло лучше понять поведение спечённых сталей при разломе. Таким образом учёным удалось выяснить, где появляются первые трещины и где они больше всего распространяются.
Исследовались коммерческие спечённые стали, полученные с помощью технологий порошковой металлургии, широко применяемой в автомобильной промышленности.
«Механические и локальные характеризационные тесты, проведённые с помощью электронного микроскопа, были необходимы, чтобы «понять механизмы разлома»
Елена Бернардо, участник Технологической группы UC3M.
В данном исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Powder Metallurgy, были оценены несколько видов стали: Fe-C, предварительно легированная с помощью молибдена сталь, и широко известный сплав Distaloy AE, который является стальным сплавом, полученный путём диффузии с медью, никелем и молибденом. Хосе Мануэль Торральба, профессор департамента материаловедения и инженерии и заместитель директора Института материалов IMDEA, подчёркивает фундаментальную роль пористости в этих сталях:
«Исследование показало, что, помимо всего прочего, самые угловатые и нерегулярные поры – это первая причина разлома, которая ведёт к дальнейшему разрушению».
По словам учёного использованная методология «применима к любому типу сплавов» и не только при тестировании их поведения под прессом, но также «для исследования их поведения при высоких температурах».
15 сентября 2016
Поделиться с друзьями: